Заказать обратный звонок
  • Телефоны интернет-магазина
    По России звонок бесплатный

    8 (800) 555-51-45
  • Москва

    (495) 668-09-39
  • Санкт-Петербург

    (812) 925-00-25
  • Доставка по всей России
  • Удобные способы оплаты
  • 8 лет на рынке
  • Свой склад

Растр против вектора на gps-навигаторах.

03.01.2008

"Растр против вектора" или почему нам так долго приходится ждать появления полноценных аэроснимков на gps-навигаторах.

Что же именно так далает аэроснимки и USGS-топо карты такими необычными, что нам приходится годами ждать их появления на наших навигаторах. Некоторые компании уже начали внедрять технологию аэроснимков в свои продукты в уходящем году. Тем не менее, компания Garmin, один из лидеров в области gps-навигации, пока не обзавела свои творения поддержкой такого формата карт. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо четко выделить 2 типа изображения и проблемы, которые они влекут за собой.

Растровая и векторная графика.

Все эти замечательные точечки и линии, из которых состоят карты gps, POI и названия улиц на большинстве современных навигаторов, на самом деле не картинки и не хранятся в памяти вашего устройства. Они генерируются прямо налету из дата-файлов и называются векторной графикой. Аэроснимки, в свою очередь, представляют собой самые настоящие картинки, т.е. растровую графику. USGS-топо карты тоже являются представителями растровых изображений. Такие данные занимают большой объем памяти, который намного превосходит аналогичный показатель у векторных картинок.

Проблемы для реализации.

Одна из основных проблем - это память. Ее нужно очень много. Ведь, сами подумайте, для каждого участка нужно не одно изображение, а несколько, т.е. все любят изменять масштаб: приближать и отдалять. Так вот, для каждого из таких положений зума необходимо свое изображение. Еще одна трудность - это вычислительная мощность. Для того, чтобы обрабатывать такой поток графической информации, навигатору необходимы значительные вычислительные мощности, которых, как видно на современных примерах, совсем не достаточно. Полезно в пригороде, а в машине?..

Нет сомнения в том, что аэроснимки будут крайне полезны в пригородных поездках. Если разрешение картинок велико, то на таких картах можно запросто найти даже малозаметные тропинки. А вот по поводу использования в автомобиле можно поспорить. Пока на навигаторах нужный уровень детализации не наблюдается.

На рисунке показан gps-навигатор Colorado от Garmin, который, как предполагается, будет поддерживать растровые карты. Но пока точных деталей о его работе нет, и они врядли появятся раньше января 2008 года.

Подготовил Виктор Ретро

источник: gps-club.ru
Комментариев нет

Написать комментарий