Заказать обратный звонок
  • Телефоны интернет-магазина
    По России звонок бесплатный

    8 (800) 555-51-45
  • Москва

    (495) 668-09-39
  • Санкт-Петербург

    (812) 925-00-25
  • Доставка по всей России
  • Удобные способы оплаты
  • 8 лет на рынке
  • Свой склад

20.10.2006

Журнал "Sailing Today" - Какой карманный GPS-навигатор выбрать?

Карманные GPS-навигаторы

   Если Вы хотите знать, где Вы находитесь и куда идете, Вам поможет карманный GPS-навигатор. Тим Бартлетт провел тестирование нескольких таких навигаторов и расскажет нам о своих результатах.

Журнал "Sailing Today"

   Какой карманный GPS-навигатор выбрать? Мы протестировали 9 лучших моделей, чтобы Вы могли сделать осознанный выбор.

Что же мы ищем?

   Ответить на этот вопрос легко. Нам нужен простой карманный GPS-навигатор, который сообщит широту и долготу, курс и скорость, а также азимут и расстояние до каждой путевой точки. Прошлогоднее тестирование маленьких картплоттеров показало, что экран размером с кредитную карту не годится для картплоттера. Поэтому в данном исследовании мы заранее исключаем из рассмотрения приборы с функцией картплоттера.

   До сих пор осталось несколько приверженцев традиций, которые используют старые способы навигации. Некоторые из них отказываются устанавливать GPS-навигатор на борту своего судна и даже убеждают других в том, что использование GPS – это безответственный и опасный шаг. «Вы становитесь зависимыми от GPS», - говорят они, как будто GPS – это разновидность ЛСД. «Вы не сможете ориентироваться без GPS, и что же Вы будете делать, если прибор выйдет из строя».

   А ведь в этом есть доля истины! Маловероятно, чтобы вся спутниковая система GPS прекратила работать без предупреждения, и вряд ли это случится именно в тот момент, когда Вы ищете проходы через опасное мелководье. Тем не менее, предохранители перегорают, батареи разряжаются и провода отсоединяются от клемм. Мы предлагаем Вам простое решение: купите резервный GPS-навигатор. Это должен быть портативный прибор, полностью независимый от остальной бортовой электрической системы.

   Есть масса других причин, по которым Вы должны приобрести карманный GPS-навигатор. Во-первых, эти приборы дешевые. Заплатив ту же сумму, что за два билета в театр и ужин в ресторане, Вы можете получить самое современное оборудование. Во-вторых, это устройство можно использовать и на яхте, и в автомобиле. Навигаторы последнего поколения обеспечивают высокую точность, и Вы даже сможете отыскать Вашу машину на парковке около супермаркета, если забыли, где ее оставили.

   Несколько лет назад многие крупные компании по производству электроники пытались начать разработку GPS-навигаторов. Такие компании, как Sony, Panasonic и Phillips, конкурировали с ведущими производителями морского оборудования (Raytheon) и с лидерами в области связи (Motorola и Icom). На сегодняшний день лидером в области производства GPS навигаторов является компания Garmin.

GARMIN ETREX

Цена в России 4839 рублей
Функциональность: ****
Соотношение цена – качество: *****
Бюджетная покупка

GARMIN ETREX

   Самый дешевый из навигаторов, которые мы рассматриваем в рамках данного тестирования. Garmin eTrex занимает нижнюю позицию в серии моделей, которые попадают под классификацию “the smallest go-anywhere GPS” (самые маленькие универсальные GPS-навигаторы). Это заявление уже не вполне соответствует действительности, но мы не будем заострять на этом внимание. Трудно представить себе GPS-навигатор меньшего размера без уменьшения экрана.

   На боковой поверхности прибора расположено 5 кнопок без подсветки, посаженных на резиновую прокладку, которая идет вокруг ярко-желтого водонепроницаемого корпуса. Управление прибором покажется Вам крайне легким и понятным. Кнопка “power” на правой поверхности устройства служит для включения и выключения навигатора. Кнопка “page”, расположенная прямо под ней, используется для прокрутки пяти страниц. Одна из этих страниц – это меню с пятью позициями. Используя кнопки «стрелка вверх», «стрелка вниз» и «enter», расположенные на левой поверхности прибора, Вы можете выбирать позиции и раскрывать дополнительные подменю. Все кнопки размещены на боковых сторонах устройства, и для их нажатия требуется относительно большое усилие. Функции кнопок достаточно логичны.

   Например, для создания путевой точки Вы должны выбрать меню “Mark” (отметка). На этом шаге Вас спросят, хотите ли Вы создать новую путевую точку в Вашем текущем местоположении. Если Вы не хотите, то Вы должны пару раз нажать на кнопку «стрелка вниз» и выделить поле широты и долготы, а затем нажать на кнопку “enter”, чтобы изменить эти данные. На экране появится окно с подсказками. Меню “Waypoint” (путевая точка) включает опцию “GoTo” для создания прямолинейного маршрута к выбранной путевой точке. С помощью меню “Route” (маршрут) Вы можете ввести более сложный маршрут, состоящий из нескольких путевых точек, хранящихся в памяти прибора. На экране устройства также могут быть показаны страницы трэк плоттера, компаса и цифровых данных. Пользователь может выбирать типы данных, которые будут показаны на экране. Стоит потратить несколько минут для настройки полей страницы цифровых данных, поскольку по умолчанию на этой странице показана, на мой взгляд, не самая необходимая информация.

Вердикт журнала “Sailing Today”:

   В наши дни трудно найти простейший GPS-навигатор с базовым набором функ, и прибор eTrex как раз относится к этому редкому типу. Устройство может принимать сигналы спутниковой системы EGNOS, а также включает интерфейс для связи с DSC радио или ноутбуком. В то же время, в этом навигаторе отсутствует встроенный альтиметр, компас и функции картплоттера, хотя эти дополнения встречаются в более дорогих моделях линии eTrex. Жаль, что операция создания путевых точек получается довольно трудоемкой. Однако модель eTrex является отличным выбором в качестве Вашего первого GPS-навигатора или резервного навигационного прибора для яхты.

GARMIN GPS 60

Цена в России 7880 рублей
Функциональность: *****
Соотношение цена – качество: ****
Лучшая покупка

GARMIN GPS 60

   GPS 60 – это базовая модель еще одной новой линии навигаторов Garmin. Этот прибор имеет большие размеры по сравнению с другими новыми моделями, а также он оснащен антенной, выступающей за пределы ярко-желтого корпуса. Большую часть передней поверхности устройства занимает экран (66 мм). Оставшееся место отведено под панель управления – 8 маленьких кнопок и одна большая кнопка для управления курсором.

   Во время тестирования навигатора GPS 60 я сразу же отметил, что этот прибор кажется более традиционным и более «морским», чем большинство современных моделей GPS-приемников. В основном это ощущение возникло из-за того, что на самой первой странице прибора показаны координаты (широта и долгота) и схема состояния спутниковых сигналов. На следующей странице содержатся поля цифровых данных, выбираемые пользователем. Затем идут страницы трэк плоттера (показывает Ваше местоположение относительно крупных городов и путевых точек) и компаса. Поля данных на этих двух страницах также настраиваются пользователем. Последняя страница из последовательности – это страница главного меню. Компания Garmin решила использовать для обозначения опций пиктограммы, а не текстовые надписи. Мне показалось, что это не очень удачная идея, поскольку пиктограммы занимают довольно много места и сопровождаются маленькими поясняющими табличками. За счет этого меню выглядит сложным. Я бы сделал главное меню в виде списка опций, написанных крупным шрифтом. Также мне показалось нелогичным, что доступ к функциям, связанным с путевыми точками, осуществляется не через главное меню, а с помощью нажатия кнопки “find” или “mark”.

   На практике я быстро освоился с меню. Выполнение таких операций, как создание путевых точек, ввод прямолинейных маршрутов GoTo или более сложных маршрутов с несколькими путевыми точками, не доставило мне особых хлопот. Многие операции выполняются не с помощью главного меню, а через дополнительные мини-меню (на этот раз без сложных пиктограмм), которые выскакивают при нажатии на кнопку “menu” и содержат только те опции, которые относятся к текущей странице.

Вердикт журнала “Sailing Today”:

   Сначала мне этот навигатор понравился. Потом я начал его ненавидеть. Потом я снова его полюбил. Эта модель не так проста в использовании, как другие приборы из этого ряда, однако превосходит их в представлении важной информации. Если компания Garmin прекратит когда-нибудь выпуск модели 12XL, то GPS 60 сможет занять ее место.

GARMIN GPS 72

Цена в России 6498 рублей
Функциональность: *****
Соотношение цена – качество: ****
Лучшая покупка

GARMIN GPS 72

   Это базовая модель целой линии навигаторов Garmin, включающая встроенный компас и барометр. Прибор Garmin GPS 72 имеет такие же размеры, как навигаторы серии Magellan Meridian, но при этом включает больший экран и ставшее стандартным для компании Garmin «обратное» расположение лицевой панели, когда кнопки находятся над экраном.

   Панель управления напоминает по виду скорее новейшие стационарные картплоттеры Garmin, чем другие карманные навигаторы. Восемь овальных кнопок окружают круглую кнопку управления курсором. Верхняя правая кнопка “page” служит для прокрутки пяти основных страниц, а расположенная под ней кнопка “menu” – для вызова мини-меню, связанных с текущей страницей. Для вызова главного меню необходимо дважды нажать на кнопку “menu”.

   Сразу же после включения на экране появляется страница со схемой состояния спутников и самыми важными данными – координатами местоположения, датой и временем. Следующая страница трэк плоттера содержит рудиментарную базу данных городов и навигационных знаков. Идея неплохая, но ее практическое применение ограничивается тем, что для этих навигационных знаков не указаны названия, а дано только описание световых сигналов. Для создания новой путевой точки достаточно нажать на кнопку “enter”. Путевой точке автоматически присваивается номер и символ, которые легко изменить перед сохранением точки в памяти прибора или использования ее в качестве пункта назначения. Следующие две страницы (компаса и дороги) понадобятся Вам во время навигации к пункту назначения. В верхней части этих страниц содержатся поля данных, для которых Вы можете выбрать тип информации. Последняя страница позволяет задать план маршрута.

Вердикт журнала “Sailing Today”:

   Модель Garmin 72 уже не относится к новинкам, но все еще может успешно конкурировать с более новыми навигаторами. Это устройство оснащено хорошим дисплеем, характеризуется логичными рабочими процедурами и достаточно долгим сроком службы батарей. Корпус прибора является водонепроницаемым. Навигатор может обмениваться данными с ПК или DSC радио, а также принимать спутниковые сигналы EGNOS. Что еще можно ожидать от морского карманного навигатора? Разве что более информативную базу данных навигационных знаков.

GARMIN FORETREX 201

Цена в России 7410 рублей
Функциональность: ***
Соотношение цена – качество: ***

GARMIN FORETREX 201

   Не так уже много лет назад идея карманного навигатора, который может определить Ваши координаты с точностью до нескольких метров, казалась чем-то из разряда научной фантастики. Теперь же Вы можете носить такой прибор на руке, как часы! Это устройство имеет длину 82 мм, что, конечно, многовато для наручных часов. Однако по толщине и ширине этот прибор приближается к спортивным водонепроницаемым часам. Я быстро привык к этому навигатору. Единственный недостаток в отношении дизайна – это слишком короткая застежка на липучке.

   Секрет компактности этой модели заключается в отсутствии щелочных батарей, которые занимают так много ценного места в других карманных навигаторах. Прибор Foretrex 201 работает от литиевой аккумуляторной батареи. Размеры не сказались на GPS-приемнике или антенне (насколько мне известно, эти компоненты те же самые, что в моделях eTrex и Geko). Кнопки без подсветки расположены на боковой поверхности устройства. Однако в отличие от модели eTrex кнопки имеют четкие обозначения, и Вы можете определить их функции, глядя на дисплей. Размеры экрана в столь миниатюрном устройстве были сокращены до минимума: диагональ 46 мм (2 стандартные почтовые марки).

   В управлении это устройство очень напоминает модель eTrex. Кнопка “page” используется для прокрутки 5 основных страниц, включая страницу трэк плоттера, компаса, цифровых данных и состояния, с помощью которой Вы можете определить, принимает ли прибор необходимые сигналы от спутников. Пятая страница – меню – аналогична той, что используется в навигаторе eTrex. Отличие заключается в том, что функция “mark” (отметка путевой точки) в приборе Foretrex не вынесена в виде отдельной позиции меню. Вы можете получить доступ к этой функции через меню путевых точек (Waypoint) или путем долгого нажатия на кнопку “enter”.

   Основное различие между моделями eTrex и Foretrex заключается в наличии у последней дополнительной кнопки для прямого доступа к функции GoTo (прямолинейная навигация к путевой точке).

Вердикт журнала “Sailing Today”:

   Это замечательный прибор, идеально подходящий для любителей каноэ и байдарок. Преимущества этой модели для яхтсменов сомнительны. Явный недостаток этого навигатора состоит в том, что прибор требует ежедневной подзарядки от источника питания 240 В. Кроме того, для обмена данными с другим оборудованием этот прибор должен находиться в подставке. Первый недостаток удалось избежать в модели Foretrex 101, которая работает от двух батарей ААА и на 30 фунтов дешевле. Стоит отметить, что модель 101 имеет большие размеры, и ее все равно нужно снимать с руки для обмена данными с ноутбуком или DSC радио.

GARMIN GEKO 301

Цена в России 8350 рублей
Функциональность: ****
Соотношение цена – качество: ***

GARMIN GEKO 301

   Модель 301 – это последнее прибавление в семействе приборов Garmin Geko, которое включает в себя три карманных навигатора. Эти устройства по размеру даже меньше навигаторов eTrex и не намного больше наручных Foretrex. Базовая бюджетная модель Geko 101 не включает в себя ни функции EGNOS, ни возможности обмена данными и подключения к внешнему источнику питания, ни навигации по маршруту. В модели Geko 201, которая стоит всего на 30 фунтов больше, имеются все эти функции, а также увеличенная память для хранения 500 путевых точек. Прибор Geko 301 включает в себя также индукционный компас и барометр/альтиметр.

   Экран Geko имеет такие же размеры, как у Foretrex. Пять довольно маленьких кнопок расположены на лицевой панели, прямо над экраном. Одна из кнопок служит для включения/выключения прибора, а также для управления подсветкой. Эта кнопка немного утоплена для защиты от случайного нажатия. Остальные четыре кнопки без подсветки имеют четкие обозначения: “page” для прокрутки страниц, кнопки «стрелка вверх»/«стрелка вниз» и кнопка “enter” для выбора позиций меню.

   Из-за дополнительных функций меню навигатора Geko 301 немного длиннее, чем в модели eTrex. Специальная страница посвящена барометру. Устройство удобно в управлении, и все рабочие процедуры аналогичны другим карманным навигаторам Garmin.

   В верхней и нижней части экрана Вы можете увидеть две маленькие белые отметки. В руководстве пользователя написано, что эти отметки предназначены для определения азимута на местности. Это означает, что этот навигатор может применяться в качестве компаса для предотвращения столкновений с другими судами. Совместим отметки с приближающимся судном и нажмем на кнопку “OK”. Прибор зафиксирует азимут, и мы можем увидеть эти показания на экране. Жаль, что не предусмотрена подсветка этих отметок, а также кнопок. Кроме того, для работы устройство Geko должно принимать сигналы от GPS спутников.

Вердикт журнала “Sailing Today”:

   Симпатичный маленький прибор, удобен в управлении, включает в себя все базовые функции и даже несколько дополнительных (например, компас). Учтите, что в качестве источника питания используются батарейки ААА, в то время как большинство конкурирующих моделей работают от более экономичных элементов питания АА. Стоит отметить, что на разницу в цене между моделями Geko 301 и Geko 201 можно купить традиционный наручный компас.

             

Garmin eTrex

Garmin GPS 60

Garmin GPS 72

Garmin Foretrex 201

Garmin Geko 301

Размеры (мм)

112х55х30

155х61х33

158х69х32

83х43х17

99х48х24

Вес (г)

150

198

225

78

96

Батареи

2хАА

2хАА

2хАА

Аккум.

2хААА

Срок службы батарей

22 часа

28 часов

16 часов

15 часов

9 часов

EGNOS*

Да

Да

Да

Да

Да

Интерфейс

Да

Да

Да

Да

Да

Карты

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Цена, фунты

117.79

163.31

163.33

178.00

199.00


Заключение:

   В ходе тестирования мне стало ясно, что карманные GPS-навигаторы производятся не только для моряков. Нас рассматривают как небольшой и незначительный сектор по сравнению с огромным количеством потенциальных потребителей, увлекающихся альпинизмом, туризмом и пешими прогулками. Это видно и по руководствам пользователя, и по программному обеспечению, которое определяет, какая информация будет показана на экране навигатора.

   Это вполне понятно и объяснимо. Большую часть времени мы проводим за рулем автомобиля, а не на борту яхты, поэтому многофункциональные навигаторы могут нам пригодиться. Тем не менее, этот журнал называется “Sailing Today” (дословно: парусный спорт сегодня), и мы оцениваем приборы по их полезности на борту яхты.

В протестированной группе нет плохих приборов. Они все работают и все довольно просты в управлении.

источник: www.garmin.ru
Комментариев нет

Написать комментарий