Заказать обратный звонок
  • Телефоны интернет-магазина
    По России звонок бесплатный

    8 (800) 555-51-45
  • Москва

    (495) 668-09-39
  • Санкт-Петербург

    (812) 925-00-25
  • Доставка по всей России
  • Удобные способы оплаты
  • 8 лет на рынке
  • Свой склад

Навигатор Garmin Quest - GPS навигаторы и приемники в Санкт-Петербурге

   Я знаю, что Garmin Quest для езды по городу удобнее, чем большой навигатор для яхты, а недавно рассмотренный нами Garmin Nuvi лучше всех остальных подходит для заграничных поездок и цивилизованного туризма. Перед GPS-навигаторами ставятся новые задачи, и если раньше неотъемлемой функцией считалось определение точных координат положения в пространстве, то сегодня всё чаще надо просто найти дорогу до заданного адреса и вернуться домой. Такая машинка должна быть компактной, надёжной и самое главное - недорогой. Сегодня мы познакомим вас именно с такой моделью, Garmin i3.

StreetPilot i3

Знакомьтесь, StreetPilot i3

   Очень важно понимать, что все GPS навигаторы Garmin рассчитаны на определённую аудиторию и точно учитывают её потребности и финансовые возможности. Модель StreetPilot i3 с цветным экраном стоит дешевле 400$, что уже само по себе неплохо. Garmin позиционирует модель на европейских студентов, а в России можно ожидать популярность i3 в среде работающей молодёжи. Маленький StreetPilot i3 скорее обоснуется в женской сумочке и будет жить под стеклом микролитражки, чем в кармане рослого водителя джипа. Поэтому и характеристики StreetPilot i3 строго соответствуют запросам и образу жизни офисных работников в возрасте от 22 до 30 лет.

GPS

Характеристики Garmin i3

  • GPS-приёмник:
    • 12-канальный GPS приёмник PhaseTrak12
    • Поддержка WAAS
    • Точность GPS приёмника - 15 метров или меньше в нормальном режиме, 3 метра или меньше при использовании функции WAAS
    • Встроенная GPS антенна
    • Возможность подключения внешней антенны (MCX разъём)
    • Время горячего старта - менее 15 сек.
    • Время холодного старта - менее 45 сек
    • Частота обновления - непрерывно, 1 раз в секунду
  • Навигационные карты:
    • DVD-диск с картами MapSource CitySelect North America NT
    • Поддержка навигационных карт MapSource CitySelect
    • Поддержка навигационных карт "Дороги России с маршрутизацией"
    • Возможность установки 1 промежуточной точки маршрута
    • Запись в память одного маршрута
    • Возможность отображения карты в 3D режиме
    • Поддержка объектов POI (точки интереса)
  • Физические параметры
    • Корпус размерами 76x69x54 мм
    • Масса без батареек, но с присоской на стекло - 150 грамм
    • Питание от двух батареек формата AA
    • Питание от гнезда прикуривателя в автомобиле
    • 6 часов непрерывной автономной работы
    • Флэш-карточка TransFlash для хранения данных 
    • Встроенный динамик
    • Mini-USB порт
  • Экран
    • TFT экран с антибликовым покрытием
    • Размеры - 43х33 мм
    • Разрешение - 220x176, 32 000 цветов
    • Горизонтальная ориентация экрана
    • Изменяемая яркость, автоматическое переключение в ночной режим
  • Программное обеспечение:
    • Полностью русифицированное меню прибора
    • Возможность задания объездов
    • Отображение карты в 3D режиме

   Из характеристик видно, что аппаратные возможности навигатора аналогичны даже дорогим, профессиональным моделям - тот же 12-канальный GPS-приёмник, возможность подключения внешней антенны. По размерам и разрешению экрана Garmin StreetPilot i3 может сравниться с современными сотовыми телефонами. А вот среди программных возможностей нет маршрутного компьютера - приятной, хотя и не обязательной функции. Ну да об этом мы ещё поговорим, а пока достанем Garmin StreetPilot i3 из коробки.

StreetPilot i3

Комплект поставки StreetPilot i3 выглядит следующим образом:

  • Сам прибор StreetPilot i3
  • Присоска для крепления в автомобиле
  • Клейкая подставка для крепления прибора на торпедо в автомобиле
  • Кабель питания от автомобильного прикуривателя
  • USB-кабель
  • Инструкция пользователя
  • Диск с программным обеспечением
  • Флэш-карта TransFlash 128 Mb

   Комплект поставки вполне обычный для современного навигатора Garmin. Обратите внимания - батарейки в комплект не входят, но вы купите их в любом киоске. В качестве дополнительных аксессуаров Garmin предлагает для StreetPilot i3 внешнюю антенну, мягкое крепление на торпедо автомобиля (не надо ничего клеить) и чехол для транспортировки навигатора.

StreetPilot i3 - малыш и карта

   Внешне модель StreetPilot i3 выглядит очень похоже на StreetPilot C320, который мы рассматривали ранее. Эдакий маленький телевизор, большую часть лицевой площади которого занимает экран.

StreetPilot i3

   У модели StreetPilot i3 экран обычный, не сенсорный. И это правильно, поскольку при таких размерах экрана пальцем водить по нему было бы очень сложно. Да и подумайте, что будет с тачскрином после общения с длинными ногтями вашей спутницы? Тем более, что Garmin настолько упростил управление моделью i3, что вам достаточно будет пользоваться одной кнопкой и нажимающимся роликом.

StreetPilot i3

   Органов управления на i3 минимум, и все они вынесены на лицевую панель прибора. Слева направо это кнопка со стрелочкой "назад", нажимающийся ролик и выключатель. Ролик выполняет функции "вверх-вниз", "вперёд-назад", а нажатие на него подтверждает функцию. Кнопка "назад" служит для выхода из меню, для отмены действия, либо для перехода от карты к меню прибора. Очень жаль, что на корпусе нет аппаратного регулятора громкости: динамик тут встроенный и каждый раз для смены громкости заходить в меню неудобно. Например, когда вам позвонят в автомобиле, иногда хочется заглушить звук, чтобы голосовые подсказки не мешали разговору. В StreetPilot C320 для этого было установлено специальноё колёсико, а здесь его нет.

   Экран у StreetPilot i3 яркий, с высокой контрастностью и с антибликовым покрытием. Экран отображает 32 000 цветов - в сто раз больше, чем нужно для карты и хорошо читается на солнце. Так же, как и на остальных навигаторах Garmin, имеется возможность смены цветовой палитры - автоматический переход в ночной режим при закате солнца, чтобы прибор не слепил при использовании ночью.

Street Pilot i3

   Справа на корпусе установлен порт MiniUSB для подключения навигатора к компьютеру и источнику питания, миниатюрное гнездо для флэш-карточки (если бы не сказали, я бы его и не заметил) и отсек для двух элементов питания AA. Этот "уличный пилот" имеет автономное питание, что позволяет более удобно использовать его в автомобиле и даже при пеших прогулках.

Street Pilot i3

   Навигатор может крепиться на стекло автомобиля или на панель приборов. В первом случае достаточно только присоски, во втором - на торпедо придётся сначала наклеить диск, поставляемый в комплекте, а на него уже ставить присоску. На кронштейне присоски установлен шарик, который с существенным усилием вставляется в гнездо на корпусе навигатора.

StreetPilot i3

   Такое крепление даёт полную свободу вам в выборе положения навигатора. Поворачивайте его как угодно, но учтите - крепление очень тугое и при установке на стекло надо сначала установить присоску на навигатор, а потом только прилепить её на стекло. Снимать - в обратном порядке, иначе давление на стекло будет слишком большим и вы рискуете повредить стекло или оторвать присоску.

Но достаточно об аппаратной части прибора. Поговорим о его программных возможностях.

Я не картплоттер - я только учусь

   В навигатор Garmin StreetPilot i3 встроено полностью русифицированное программное обеспечение, позволяющее просматривать карту как в традиционном виде (сверху-вниз) так и в трёхмерном представлении. При включении навигатор выдаёт вам простое меню из трёх пунктов: куда ехать, показать карту и изменять установки.

StreetPilot

   После выбора "куда", вам предлагается задать конечную точку маршрута: либо ехать домой, либо по точному адресу, либо к какому-то объекту из встроенной базы данных.

StreetPilot          StreetPilot

   В наш GPS-навигатор была установлена маршрутизируемая карта Москвы и Московской Области "Дороги России с маршрутизацией", в которой числятся 8382 объекта. Так что можно ехать, куда угодно. Например, мы хотим поесть - выбираем "еда".

StreetPilot i3          StreetPilot i3

   ЗАБЕГАЛОВКА - это как раз то, что нужно :). И конечно же, выбираем ближайший Макдоналдс. Навигатор выдаёт нам адрес и контактный телефон ресторана быстрого питания. После предлагается поехать к нему, посмотреть его положение на карте, сохранить его в избранном или продолжить поиск ближайшего к нему другого объекта.

StreetPilot i3          StreetPilot i3

   При движении по маршруту вы можете нажать на кнопочку со стрелкой и просмотреть предстоящие вам повороты, либо задать объезд, если попали в пробку. Для того, чтобы задать промежуточную точку маршрута, просто повторите эти действия после того, как маршрут в конечную точку будет уже проложен. Навигатор сам предложит вам добавить найденный объект в ваш маршрут и в случае положительного ответа пересчитает его заново. Промежуточных точек может быть до 500.

StreetPilot i3           StreetPilot i3

   Вот и все движения, которые надо сделать, чтобы поехать к какому-то интересующему вас объекту. Более подробно возможности использования GPS-навигатора и маршрутизируемых карт "Дороги России с маршрутизацией" рассмотрены в нашей отдельной статье. Поэтому не повторяя пройденное, перейдём к неизведанному - к настройкам StreetPilot i3.

StreetPilot i3          StreetPilot i3

   Навигатор имеет 5 уровней громкости и 5 уровней яркости. При питании от батареек яркость автоматически устанавливается на 3 и выше не поднимается, чтобы продлить время автономной работы. Настройки карты стандартны - детализация, информация о версии карты и вид карты.

Street Pilot i3          Street Pilot i3

   При любой детализации на экране отображаются только дороги и ваш маршрут. Объекты карты, такие как АЗС, стадионы, магазины и прочие на карте присутствуют, но не показаны, чтобы не перегружать экран лишней информацией. В любом виде карты в верхней части экрана отображается название улицы или текстовая подсказка, куда поворачивать. В левом нижнем углу - скорость в данный момент либо время прибытия (если движетесь по маршруту), в правом нижнем - электронный компас либо расстояние для следующего поворота (при движении по маршруту). Изменить значения этих полей, как во "взрослых" навигаторах нельзя.

Street Pilot i3          Street Pilot i3

   Настройка "Тип батареи" позволяет выбрать тип аккумуляторов, установленных в прибор - алкалайновые либо никель-металгидридные. Эта настройка служит для правильного отображения индикатора уровня батарей. Цветовой режим выбирает переключение палитры в дневной или ночной режим (на скриншоте справа). Режим GPS позволяет включать протокол повышенной точности WAAS. Безопасный режим блокирует управление прибором при движении, а в "единицах" устанавливается метрическая или английская системы мер.

Street Pilot i3          Street Pilot i3

   В установках навигации вам предстоит выбрать, каких дорог вы предпочли бы избегать (грунтовки, платные), на чём вы едете и что для вас главнее - расстояние или время.

   Собственно, это все настройки и функции навигатора StreetPilot i3. Как видите, представленного вполне достаточно для того, чтобы в городе найти кратчайший путь до неизвестного вам адреса и, не заблудившись, вернуться домой. Чего не хватает? Вообще-то, хотелось бы видеть простейший маршрутный компьютер, возможность планирования маршрута и возможность просмотреть маршрут полностью до того, как вы по нему двинетесь. Да и менять местами промежуточные точки нельзя. Конечно, до профессионального картплоттера и "боевого" GPS-навигатора, с которым можно хоть в болото, хоть в небо, "пилоту" далековато. Но что-то мне подсказывает, что большинство пользователей этой машинки даже не почувствуют нехватку какой-то функции.

   А что почувствуем мы, установив StreetPilot i3 в автомобиль и проехав немного по забитым напрочь улицам столицы?

Установка в автомобиль

   Преимущества StreetPilot i3 начинаешь понимать ещё по дороге в гараж - навигатор легко помещается в карман куртки, не тянет и не особо выпирает. Следующее, что нам предстоит - это закрепить его в салоне. Я предпочитаю устанавливать навигаторы на лобовом стекле. Компактность i3 и здесь играет за нашу команду - корпус минимально закрывает обзор, так что даже если вы его выключите, можете не снимать, потому что мешаться он не будет. Главное при установке - сначала закрепить присоску на корпусе, а лишь потом вместе с навигатором на лобовом стекле. Компания Garmin позаботилась о том, чтобы я мог в гнездо прикуривателя подключить свой антирадар, а навигатор поработает и от батареек. Как приятно, что нет надобности тянуть от него шнур питания к прикуривателю. Если бы я купил себе i3, то не пожалел бы для него и пары аккумуляторов с зарядным устройством, чтобы никогда не пользоваться шнуром питания.

Street Pilot i3

   Экранчик у навигатора действительно маленький, но разглядеть жирную красную линию маршрута очень просто. Экран не перегружен лишней информацией, а в 3D-режиме действительно ощущаешь себя и навигатор одним целым. И как далеко от нас поворот на дороге, так же он выглядит на экране. Кроме того, StreetPilot i3 полностью русифицирован и женским голосом воспроизводит звуковые подсказки типа "через... два... сотня... метров... направо". Я никогда не пользуюсь голосовыми подсказками, и i3 для меня не исключение - информации на экране более чем достаточно. С качественной картой "Дороги России с маршрутизацией", учитывающей самые новые развязки, изменения дорог, ремонты и развороты, сложностей не возникает нисколько. Встроенная антенна обеспечивает уверенный приём даже среди высоких зданий, на узких улочках. Если прибор и потеряет сигнал, то очень быстро его найдёт. Так что несмотря на интегрированную в корпус антенну, StreetPilot i3 не подкачал и самом центра столицы.

   После нескольких часов езды по пробке с применением функции "объезд" для выхода из пробок, навигатор предупредил, что скоро у него сядут батарейки. Подключаем кабель питания к прикуривателю.

Street Pilot i3

   Всё бы ничего, но на самом штекере кабеля питания установлен очень яркий красный светодиод. Он светит прямо в глаз даже днём, а когда темнеет, его хочется закрыть чем-нибудь. Полоска пластыря или изоленты решит эту проблему.

   Пришло время снимать StreetPilot i3 с крепления и прятать, чтобы не привлекал лишнего внимания на стоянке перед супермаркетом. Я снял его с кронштейна, оставив тот на лобовом стекле. Да, пришлось сильно тянуть, но возможно, крепление тугое, потому что такое новое и разносится со временем.

   Касаемо эргономики, установка в автомобиль StreetPilot i3 менее удобна, чем в случае с StreetPilot С320, но именно об i3 мы можем говорит, как о мобильном навигаторе. Он намного меньше по размерам и удобнее, чем C320. Его уже можно положить в женскую сумочку, в карман куртки или в портмоне.

Street Pilot i3

   Но надо понимать, что StreetPilot i3 - это автомобильный навигатор, пусть даже с автономным питанием. В руке он лежит удобно но не стоит пытаться пользоваться меню, держа его одной рукой - кнопки расположены слишком низко и дизайн рассчитывался именно на использование в автомобиле. При возможности лучше держать его двумя руками, иначе он попытается выскользнуть из вашей пятерни.

Какие выводы можно сделать?

   Перед написанием этого обзора я показал StreetPilot i3 своему знакомому, увлекающемуся поездками на джипе по серьёзному бездорожью, в их деле без GPS - никуда, и он использует Garmin GPSMAP 276C для своих приключений. Меня удивила его реакция: повертев в руках "i3", он поинтересовался, где можно его купить? На резонный вопрос, зачем ему эта малютка при наличии профессионального картплоттера, он ответил просто - для жены. Оказывается, простота - это большой плюс!

StreetPilot i3

   Что касается меня, то модель навигатора StreetPilot i3 однозначно оставила о себе хорошие впечатления. Для тех, кто катается на автомобиле по городским дорогам и предпочитает с них не съезжать, это именно то, что нужно. Информативный экран, удобное управление и питание от батареек - он создан для маленьких автомобилей с юношами и девушками за рулём. И стоит этот чудо-прибор столько же, сколько хороший сотовый телефон, так что у него есть все шансы стать настоящим народным навигатором в России.