Заказать обратный звонок
  • Телефоны интернет-магазина
    По России звонок бесплатный

    8 (800) 555-51-45
  • Москва

    (495) 668-09-39
  • Санкт-Петербург

    (812) 925-00-25
  • Доставка по всей России
  • Удобные способы оплаты
  • 8 лет на рынке
  • Свой склад

Рация, радиостации - сравнение раций для рыбалки. Автомобильные рации Санкт-Петербург.

  Всегда думалось, что вот понадеешься на технику, а она в нужный момент, как водится, откажет. Тем более что были прецеденты с газовыми плитками и с новомодными GPS навигаторами.

   Правда, может все дело состояло в руках, которые не из того места растут или же в голове, не хотевшей правильно истолковывать таинственные записи в инструкциях по применению? Но как бы то ни было, плитки не хотели гореть или жутко коптили, а GPSы заводили совсем не в ту сторону. И как следствие, надежнее костра и старой карты для меня ничего не было.

   И вот, настало время очередной вылазки на Кольский. Еще в поезде напарник, хитро ухмыльнувшись, выложил из рюкзака два непонятных для меня предмета, которые на первый взгляд выглядели как игрушечные рации из детского набора, но на деле оказались очень даже настоящими, прямо как у взрослых. Ну вот, началось, грустно подумал я. Однако то ли инструкции были написаны человеческим языком, то ли у меня был толковый учитель, но минут через десять я уже выходил в эфир и даже принимал обратный сигнал.

   Мне досталась " JJ-connect FreeQuency Range", а напарник взял себе "JJ-connect FreeQuency Range S". Буква "S" говорила о наличии в ней электронного компаса - немаловажной детали для тех, кто проводит свой отпуск или выходные дни вдали от благ цивилизации.

   Спустя еще минут пятнадцать я с уверенность лазил по меню, выискивая и применяя разные "вкусные" функции как-то: РТТ (нажми и говори), сканирование каналов, индикатор заряда батарей, тон вызова, "hands free", регулировка уровня громкости, сигнал окончания передачи - короткий звук, который автоматически добавляется в конце трансляции и сообщает остальным слушателям о том, что вы закончили передачу. Вообщем, в конце ликбеза, я был так горд своими новыми техническими познаниями, словно только что сдал последний экзамен в Бауманском. Со своей "JJ-connect FreeQuency Range" я не расставался даже, простите, когда ходил в конец вагона… И что особенно радовало так это ее компактность и вес - 157 гр.

   Первое неудобство с моей "JJ-connect FreeQuency Range" случилось, когда мы наконец добрались до места и отпустили "вездеходку". Я тут же попытался нацепить рацию на пояс, но, увы. Клипса крепления рации на поясной ремень была, к сожалению, почему-то рассчитана на узкий ремень, а поскольку, мои штаны для охоты, рыбалки и походов имеют широкий ремешок, держать радиостанцию на поясе весьма проблематично.

   Вторым моментом, который волновал: насколько хватит зарядки? " JJ-connect FreeQuency Range" работает от пяти элементов ААА, и как было сказано в инструкции - в течение 30 часов. Поэтому мы с напарником решили включать рации только тогда, когда наши маршруты расходились. Для экстренных вызовов также определили свои минуты. На "крайняк" существовал другой выход из неприятного, но возможного энергокризиса: режим выбора мощности трансляции. Она может быть высокая или низкая. Используя низкую мощность, мы бы имели меньший радиус действия, но тем самым уменьшали потребление энергии батарей...

   ... Шел пятый день экспедиции. На этот период было намечено разделение группы. Один уходил полукольцевым маршрутом, по относительно пологой тундре, другой - Ваш покорный слуга - "радиалкой", через сильно пересеченную местность должен был встретить напарника в определенной точке. Проверили оружие, снаряжение. Попрощались.

   В инструкции для моей "JJ-connect FreeQuency Range" производители обещали уверенный прием до 12 километров. Посмотрим, как отреагируют на это обещание скалы и сопки Кольского… Между мной и напарником в среднем было где-то 5-10 км.

   Пришло время первого вызова. По моим расчетам разошлись на 4. Взбираюсь на небольшую сопку. Вызываю. И что вы думаете? Слышу довольный и спокойный голос напарника. Все путем. Ладно, до связи.

   Когда идешь один, нет-нет да приходят в голову всякие невеселые мысли. Край-то пока еще не пуганный... Кто знает, кого встретишь. А тут нажал на кнопку и в динамике родной голос. Красота!

   За все время пути прием был неустойчивый всего пару - тройку раз. При каждом из которых, я находился в сильно пересеченной скальной местности. При подъеме на вершину - прием естественно улучшался. И только когда между нами была где-то "десятка" разобрать что-либо было почти нельзя. При таком случае была договоренность: дважды жмем РТТ - сначала я, потом напарник: дескать, все нормально,- нажимать еще могу...

   ... До предполагаемой встречи и завершения маршрута оставалось часа два-три. Я шел довольный и беззаботный, рассматривая дикую красоту вокруг себя. Невероятные нагромождения скал создавали картину первобытного хаоса.

   Вот тут из-за огромного, отколовшегося от скалы валуна он и вывернул на меня. Еще не понимая всего происходящего, воспринимая его как непременный атрибут окружающего пейзажа, я сделал несколько шагов вперед. Миша!

   Сейчас не скажу, большой он был или маленький. Он был! Метров десять. Не помню, как скинул с плеча свой потертый "ИЖ-27". Мысленно проверил. В стволах "Гуаланди".

   Немая сцена длилась секунд 5. Мишка изучал неведомого противника, потом вдруг сделал едва уловимое движение в мою сторону. А может это мне показалось? Не целясь, глупо конечно, долбанул из двух стволов!

Я такого эха, отродясь не слыхал! Мишка хрюкнул, развернулся и как локомотив, ломанулся от меня прочь...

   Когда перестали дрожать руки, осмотрел следы. Вроде на задел. Зарядил "ижак", тронулся. Прошло минут тридцать. Я тупо шел, спускаясь со скального выброса, смотря на следы Миши. И вдруг меня осенило: идем то мы с ними в одном направлении - к моему напарнику! А у него за плечом видавшая виды "курковка" и как обычно в стволах пусто! Неизвестно как поведет мой "локомотив" когда их пути пересекутся. Ветер на меня. Миша враз учует.

   До положенной связи еще 40 минут. Дрожащими руками нажимаю РТТ. Что-то бессвязно кричу в динамик. Тишина. Нажимаю еще раз и не сразу понимаю, что напарник отвечает и тоже орет,.. чтобы я не орал, так как ни черта не разобрать. Отдышавшись, вкратце объясняю ситуацию. С той стороны тихо. Потом напарник неуверенно как-то отвечает, что, мол, понял. Я, что было духу, уже не выключаясь, пру напрямик.

   Вообщем, напарника я не сразу нашел. Он от греха подальше на сосну залез. И вовремя. Потому как прошел мой Миша мимо него шагах в 10. А перед этим останавливался и носом водил. Но все равно на человека шел.

   А напарник мой, оказывается, целый день свою "JJ-connect FreeQuency Range S" не выключал - батарейки проверял. Проверил!.. Да еще и по другим каналам, а их 69 с 38 субкодами, шарился и, говорит, нашел-таки кого-то: то ли геолога, то ли туриста...

   ...На обратный путь в Москву билетов у нас не было. Встали в разные кассы, перестраховаться чтобы. Напарника из виду я потерял. Стою в толпе, экспедицию вспоминаю. Вдруг слышу у себя из кармана "Первый, первый! Я второй! Подходи, я уже билеты беру!"
Мелочь, а приятно.