Заказать обратный звонок
  • Телефоны интернет-магазина
    По России звонок бесплатный

    8 (800) 555-51-45
  • Москва

    (495) 668-09-39
  • Санкт-Петербург

    (812) 925-00-25
  • Доставка по всей России
  • Удобные способы оплаты
  • 8 лет на рынке
  • Свой склад

О правилах движения транспортного флота. Статьи об эхолотах.

Общий порядок движения и маневрирования:

   Суда, как правило, следуют в пределах судового хода. На участках с двусторонним движением суда следуют по правой (по ходу) полосе движения, а там, где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным условиям),— придерживаясь оси судового хода.

   Оборот суда выполняют, как правило, за кормой проходящих судов, пересекая судовой ход под углом, близким к прямому.

   Судно, идущее от берега, причала и т. д., пропускает суда, следующие по судовому ходу, а судно, идущее с дополнительного судового хода, пропускает суда, следующие по основному судовому ходу. При сближении судов на равнозначных пересекающихся судовых ходах уступает дорогу судно, имеющее другое на своей правой стороне. При маневрировании у причалов одно судно, как исключение, может пропускать другое правым бортом. При этом скоростные суда находятся в водоизмещающем положении. Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении разрешено только в светлое время суток.

Ограничения в движении и маневрировании:

   - Запрещается движение судов и других плавучих средств самосплавом, а также самоходных судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных и особых случаев (при этом управляет маневрированием и подает сигналы судно со свободным левым бортом);

   - Расхождение и обгон судов в зоне аварийно-ремонтных заградительных ворот каналов и переправ при ширине судового хода менее 200 м, в пролетах мостов, а также в пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение вверх и вниз осуществляется через один и тот же пролет (последнее не относится к мостам, расстояние между которыми менее 1 км, к скоростным судам и к водоизмещающим судам, длина которых менее 20 м);

   - Обгон и расхождение с одновременным нахождением на траверзе трех судов при ширине судового хода менее 200 м.

Особые случаи буксировки и толкания:

   Во время буксировки или совместной буксировки и толкания несколькими судами сигналы подает передний буксировщик, если буксировка на тросе, в кильватер. Если буксировщики ошвартованы бортами, подает сигналы судно, с которого подан буксирный трос. При этом у судна, с которого подан трос, должен быть свободным левый борт.

При буксировке под бортом буксируемое судно должно находиться с правой стороны буксировщика.

Расхождение водоизмещающих судов:

   При встречном движении суда расходятся левыми бортами. Если по каким-либо причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, регулирует свое движение так, чтобы встреча произошла в удобном для пропуска встречного судна месте по левому борту. Если такой пропуск невозможен, то судно, идущее вверх, как исключение, переходит на левую (по ходу) сторону и пропускает встречное судно по правому борту.

   Судно, идущее вниз, приближаясь к пропускающему судну, заблаговременно уменьшает скорость, уклоняясь в соответствующую сторону, и следует так до тех пор, пока пропускающее судно не останется позади. Судно, идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора — при визуальном обнаружении встречного судна, подает отмашку: при расхождении (пропуске) по левому борту — с левого борта, при пропуске по правому борту — с правого. Судно, идущее вниз, подтверждает указанную ему сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки с соответствующего борта.

   Судно на заднем ходу пропускает суда, следующие по судовому ходу, со стороны борта, обращенного к оси судового хода, для чего оно первым подает три коротких звука и отмашку с соответствующего борта.

   Суда, включая скоростные, при встречном движении поперек судового хода могут расходиться любыми бортами. Сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, показывая ее заблаговременной подачей отмашки.

Обгон водоизмещающих судов:

   Как правило, такой обгон осуществляется по левому борту обгоняемого судна. Обгон по правому борту допускается как исключение. Судно, которое намерено обогнать другое судно (состав), не ближе чем за 0,5 км до обгоняемого судна подает запрос сигналом из двух продолжительных и двух коротких звуков. Обгоняемое судно, получив запрос, при возможности обгона дает отмашку с того борта, по которому разрешает обгон, уменьшает ход и уклоняется в противоположную сторону, следуя так до окончания обгона. Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, подает отмашку с соответствующего борта и осуществляет обгон.

   При невозможности обгона обгоняемое судно подает звуковой сигнал «Предупреждение». В этом случае обгон происходит только при получении разрешения, которое дается без повторного запроса.

Расхождение и обгон скоростных судов:

   Скоростные суда расходятся только левыми бортами, при этом отмашку первым подает судно, идущее вверх. Обгон происходит только по левому борту обгоняемого судна, при этом последнее, получив запрос и разрешив обгон, уменьшает скорость и следует в водоизмещающем положении до окончания обгона.

   Сторону обгона и расхождения с другими судами определяет и показывает скоростное судно. При этом, как правило, расхождение осуществляется левыми бортами, а обгон — по левому борту обгоняемого судна. Встречные и обгоняемые суда подтверждают отмашкой указанную сторону и не отклоняются от своего пути до окончания расхождения или обгона.

   При расхождении и обгоне скоростные суда обмениваются между собой и с другими судами такими же сигналами и на тех же расстояниях, что и водоизмещающие суда.

Движение в узкости:

   Судно, подходящее к непросматриваемому или затруднительному нерегулируемому участку, при невозможности заблаговременно увидеть встречное судно уменьшает ход и подает один продолжительный звук. Ночью этот сигнал дублирует луч прожектора, направленный вверх. При движении по такому участку большой протяженности судно через каждые 2—3 мин подает два продолжительных звука.

   Другие суда, убедившись в занятости участка с односторонним движением, останавливаются в безопасном месте и ожидают встречное судно. При одновременном подходе к такому участку судно, идущее вверх, останавливается и пропускает судно, идущее вниз.                              

Движение мимо судов технического флота:

   Судно на подходе к судам технического флота, работающим на судовом ходу, с расстояния не менее 1 км подает один продолжительный звук.

   Дноуглубительный снаряд освобождает часть судового хода, достаточную   для пропуска судна, и показывает сторону прохода днем светоимпульсной отмашкой или флагом-отмашкой, ночью — миганием двух тентовых (надстроечных) огней: если снаряд отошел к левой кромке — зеленых, если к правой — красных.

   Дноочистительный снаряд или судно, занятое подводными работами, днем показывает сторону пропуска флагом-отмашкой, а ночью — миганием одного огня: белого при работе у левой кромки судового хода, красного при работе у правой.

   Получив разрешение, судно дает отмашку с соответствующего борта и проходит мимо. При одновременном подходе судов сверху и снизу в первую очередь проходит судно, идущее вниз, или скоростное независимо от направления движения. Если пропуск приближающегося судна невозможен, не менее чем за 1 км до него судно технического флота подает сигнал «Предупреждение». Получив этот сигнал, приближающееся судно прекращает движение до получения разрешения на проход без повторного запроса.

Движение мимо рыболовных судов:

   На реке рыболовное судно, стоящее на снастях, заводящее невод или сплывающее по течению с выпущенной сетью, заблаговременно предупреждает проходящие мимо суда следующими сигналами:

   - Ночью при работе у правого берега миганием красного огня, у левого миганием белого огня; днем красным или белым флагом-отмашкой соответственно. Судно, проходящее мимо, подтверждает сторону прохода подачей отмашки с соответствующего борта.

Движение под мостами:

   Проход судов под мостами разрешен только через судоходные пролеты. При одновременном подходе судов сверху и снизу к мосту с одним судоходным пролетом первым его проходит судно, идущее вниз, или скоростное независимо от направления движения.

Движение у наплавных мостов, шлюзов и канатных переправ:

   Во всех пунктах, кроме областных центров, пропуск судов через наплавные мосты осуществляют в любое время суток при подаче судном продолжительного звука с расстояния не менее 1 км. В областных центрах суда пропускают по специальному расписанию. При подходе к шлюзу или канатной переправе на траверзе знака «Внимание!», а при его отсутствии с расстояния не менее чем за 1 км судно подает продолжительный звук. Тогда паром канатной переправы освобождает судовой ход и не начинает движения от берега. При пропуске судов через шлюзы и наплавные мосты используют светофорную (семафорную) сигнализацию.

Якорная стоянка:

Суда, составы и плоты стоят на якоре на специальных рейдах, а в пути следования — вблизи кромки судового хода или за ней, где не мешают движению и маневрированию других судов. Запрещено отдавать якоря или останавливаться в охранных зонах подводных переходов, водозаборов и т. д., за исключением случаев угрозы аварии для судна. Запрещено также стоять на якоре на перекатах, в коленах, узкостях, у берега с прижимным течением, мостов и гидросооружений, в районе дебаркадеров, на подходе к пассажирским и грузовым причалам, переправам, а также вблизи навигационных знаков.

Плавание при ограниченной видимости:

   «Ограниченная видимость» — это визуальная видимость менее 1 км. Движение при такой видимости разрешено только судам с радиолокаторами, компасами и УКВ радиостанциями, за исключением судов пассажирского флота и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки ниже 60 °С, их остатками.

 

Смотрите также:

Как работают эхолоты. Часть 1

Сравнение эхолотов

Эхолоты