Заказать обратный звонок
  • Телефоны интернет-магазина
    По России звонок бесплатный

    8 (800) 555-51-45
  • Москва

    (495) 668-09-39
  • Санкт-Петербург

    (812) 925-00-25
  • Доставка по всей России
  • Удобные способы оплаты
  • 8 лет на рынке
  • Свой склад

Правила плавания по внутренним водным путям РФ. Статьи об эхолотах

Терминология Правил плавания:
Определения терминов, которые употребляются в Правилах плавания, следующие:

«Самоходное судно» — любое судно, приводимое в движение механической установкой.

«Несамоходное судно» — судно, не имеющее механической установки для самостоятельного движения.

«Скоростное судно» — любое самоходное судно, кроме водоизмещающих, способное развивать скорость 35 км/ч и более.

«Маломерное судно» — любое судно, длина которого менее 7 м, а гребное судно — независимо от размеров.

«Парусное судно» — любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что последний не используется.

«Плот» — плавучее средство, состоящее из бревен, труб и других предметов, соединенных между собой, предназначенное для их транспортировки по воде.

«Буксируемый состав» — одно либо несколько соединенных между собой судов или других плавучих средств, буксируемых на тросе, включая судно, занятое буксировкой.

«Толкаемый состав» — одно или несколько судов, соединенных между собой, включая судно, занятое толканием.

«Судно на ходу» — любое судно, если оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу, причалу и не стоит на мели.

«Минимальная скорость» — наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях.

«Расхождение» — маневр прохождения судна относительно другого при встречном движении.

«Пропуск» — частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной.

«Судовой ход» — водное пространство, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и (или) на карте.

«Кромка судового хода» (левая и правая) — условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине.

«Ось судового хода» — условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками.

«Полоса движения» — часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой.

«Основной судовой ход» — судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.

«Дополнительный судовой ход» — судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т. п. Основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному судовому ходу реки, в которую этот приток впадает. Судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, также является дополнительным.

«Судно, идущее вверх» — судно, которое движется по рекам — от устья к истоку; по водохранилищам на основном судовом ходу и на дополнительном, соединяющемся с основным,— от плотины к зоне заклинивания подпора; по каналам и озерам — против условного направления течения, принятого по местным правилам.

«Судно, идущее вниз» — судно, которое движется в направлении, противоположном направлению движения судна, идущего вверх.

Осуществление наблюдения:

 

   Каждое судно должно постоянно вести визуальное и слуховое наблюдение с тем, чтобы полностью оценить ситуацию, в которой оно находится (опасность столкновения, удара, навала, посадки на мель и т. д.).

Безопасная скорость:

   Скорость, которая обеспечивает безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, заданного сложившимися обстоятельствами, называется безопасной. Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, при выборе которой необходимо учитывать соотношение габаритов пути и судна, наличие и интенсивность движения судов в данном районе, маневренные возможности судна, направление и силу течения, ветра и волнения, состояние видимости и наличие фона освещения от береговых и собственных огней, наличие навигационных знаков.

Предупреждение аварийной ситуации:

   При неуверенности в оценке ситуации (неясности в действиях других судов, неподачи или неправильном подтверждении сигналов,  потере ориентировки, отсутствии или неисправности навигационных знаков и т. д.) судно должно уменьшить ход или прекратить движение до согласования взаимных действий или выяснения ситуации. На участках с ограниченными габаритами судового хода судно должно двигаться на пониженной скорости, чтобы не создавать опасного волнения для объектов, мимо которых оно проходит.

Особые обстоятельства:

   В случае внезапного возникновения аварийной ситуации для избежания непосредственной опасности или уменьшения возможных последствий судоводитель должен предпринять все меры, диктуемые условиями и обстоятельствами данного случая, даже если эти меры не предусмотрены Правилами плавания.

 

Смотрите также:

Как работают эхолоты. Часть 1

Сравнение эхолотов

Эхолоты